Самая страстная опера Джакомо Пуччини разворачивается на фоне декораций, тщательно скопированных с настоящих римских зданий постановщиком Дэвидом Маквикаром и художником Джоном Макфарлейном. В этом спектакле всё выглядит реальным, а Соня Йончева (Тоска), Витторио Григоло (Каварадосси) и Желько Лучич (Скарпиа) создают любовный треугольник, который впечатляет не меньше исторической атмосферы.
Последний романтик итальянской оперы, Джакомо Пуччини (1858–1924) сам прожил жизнь, достойную персонажа из либретто. Восемнадцатилетним юношей он прошел 20 километров пешком до Пизы, чтобы послушать «Аиду» Верди, и после этого решил во что бы то ни стало сам сделаться оперным композитором. И он стал им, и обрел огромную популярность, и разбогател. Он любил карты и быстрые автомобили, заводил романы с певицами и был притчей во языцех среди музыкальных критиков за свои слишком яркие и броские работы. Пуччини создал всего двенадцать опер, но треть из них у всех на слуху: «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот».
«Тоска» впервые увидела свет в Риме в первые дни XX века. Кровавая история о любви и ревности времен наполеоновских войн была основана на оглушительно успешной французской пьесе Викторьена Сарду, в которой блистала легендарная актриса Сара Бернар. Сегодня пьеса забыта – а оперу знают все, и это заслуга музыки. Пуччини воздействует на эмоции слушателя с безошибочной, почти манипулятивной точностью. Мы прощаем ему даже разрыв в стремительном беге событий, который он был вынужден сделать по просьбе первой исполнительницы роли Тоски, добавив арию «Vissi d’arte», в которой сопрано тщетно пытается достучаться до небес.
Постановка Дэвида Маквикара с декорациями и костюмами Джона Макфарлейна воссоздаст на сцене Мет все те реально существующие места Рима, где происходит действие «Тоски»: церковь Сант-Андреа-делла-Валле, дворец Фарнезе, замок Святого Ангела. Маквикар любит ставить визуально насыщенные костюмные спектакли – а Метрополитен-опера любит такие постановки в своих стенах. «Тоска» для этого благодатный материал: никакая роскошь оформления не затмит роскоши ее партитуры.